Европейская комиссия оштрафовала технологическую компанию Meta на 797,72 млн евро за нарушение антимонопольных правил ЕС, передает собственный корреспондент Kazinform.
В частности, европейская сторона обвиняет Meta в привязке сервиса онлайн-объявлений Facebook Marketplace к социальной сети Facebook и навязывания несправедливых условий торговли другим поставщикам услуг онлайн-объявлений.
Расследование Еврокомиссии показало, что Meta доминирует на рынке персональных социальных сетей, который охватывает как минимум Европейскую экономическую зону («ЕЭЗ»), а также на национальных рынках онлайн-рекламы в социальных сетях .
Еврокомиссия установила, что Meta злоупотребила своим доминирующим положением в нарушение статьи 102 Договора о функционировании Европейского Союза («ДФЕС»): связав свой сервис онлайн-объявлений Facebook Marketplace со своей личной социальной сетью Facebook; и (ii) в одностороннем порядке навязывая несправедливые торговые условия другим поставщикам услуг онлайн-объявлений, которые размещают рекламу на платформах Meta, в частности в популярных социальных сетях Facebook и Instagram.
Комиссия обязала компанию Meta эффективно прекратить подобное поведение и воздержаться от повторения нарушения или применения практики с эквивалентной целью или эффектом в будущем.
Исполнительный вице-президент Еврокомиссии О. Вестагер, отвечающий за политику в области конкуренции, сказал: «Сегодня мы оштрафовали Meta на 797,72 млн евро за злоупотребление доминирующим положением на рынках персональных социальных сетей и онлайн-рекламы на платформах социальных сетей. Meta связала свой сервис онлайн-объявлений Facebook Marketplace со своей личной социальной сетью Facebook и навязала несправедливые условия торговли другим поставщикам услуг онлайн-объявлений.
— Компания сделала это, чтобы извлечь выгоду из своего собственного сервиса Facebook Marketplace, тем самым предоставив ему преимущества, с которыми другие поставщики услуг онлайн-объявлений не могли сравниться. Это незаконно в соответствии с антимонопольными правилами ЕС. Meta должна теперь прекратить такое поведение, — сказал Еврокомиссар.
Ранне на Meta подали в суд в Японии из-за фейковой рекламы со знаменитостями.