Один человек погиб и еще несколько получили ранения на рейсе авиакомпании Singapore Airlines из Лондона, когда самолет попал в зону сильной турбулентности, передает агентство Kazinform со ссылкой на BBC.
Самолёт Boeing 777-300ER, направлявшийся в Сингапур, был вынужден совершить посадку в Бангкоке и приземлился в 15:45 по местному времени.
Данные отслеживания полётов показывают, что самолёт резко снизился на 1800 метров за считанные минуты после пересечения Бенгальского залива.
На борту рейса SQ 321 находились 211 пассажиров и 18 членов экипажа, говорится в заявлении авиакомпании.
— Singapore Airlines выражает свои глубочайшие соболезнования семье погибшего, — говорится в заявлении.
Авиакомпания также добавила, что работает с властями Таиланда для оказания медицинской помощи пассажирам и направляет команду в Бангкок для предоставления дополнительной помощи.
Министр транспорта Сингапура Чи Хонг Тат заявил, что правительство окажет помощь пассажирам и их семьям.
Еще неясно, что именно произошло на борту самолета.
Один из пассажиров рассказал агентству Reuters, что самолёт внезапно начал «наклоняться, и начало трясти».
— Я начал готовиться к тому, что произойдет, и очень внезапно произошло резкое падение, такое что все, кто сидел и не был пристегнут, сразу же ударились о потолок, — сказал 28-летний студент Дзафран Азмир. — Некоторые люди ударились головами о багажные полки и помяли их, они ударялись о места, где находятся лампы и маски, и пробивали их насквозь.
Как заявил эксперт по авиации Джон Стрикленд, «травмы от сильной турбулентности относительно редки, однако сильная турбулентность может быть плачевной и привести к серьёзным травмам или, к сожалению, как в этом случае, к летальному исходу».
Он добавил, что экипажи самолётов проходят подготовку по реагированию на турбулентность.
— Недаром авиакомпании рекомендуют оставлять ремни безопасности слегка пристёгнутыми на протяжении всего полёта, будь он длинным или коротким, — добавил эксперт по авиации.
Также согласно исследованиям, изменение климата увеличит вероятность сильной турбулентности в будущем.