Шымкент. 8 августа. /Диана Идрис/ BM.KZ – У компании серьёзные проблемы с двигателями — замена может занять до полутора лет.
Air Astana отчиталась о росте прибыли: за второй квартал 2025 года компания заработала $10,7 млн, а выручка выросла на 12%, до $658 млн. Но за красивыми цифрами — тревожная тенденция: некоторые самолёты авиакомпании не могут летать из-за проблем с двигателями, передает профильное издание FlightGlobal.
Речь о современных двигателях Pratt & Whitney, которые стоят на большинстве самолётов Airbus A320neo. У этих моторов обнаружены производственные дефекты — в деталях возникают микротрещины, и их нужно срочно менять. Проблема носит глобальный характер, но казахстанская авиакомпания тоже оказалась в заложниках ситуации.
Один двигатель меняется до 18 месяцев — всё из-за того, что заводы не справляются с объёмами заказов. В результате часть самолётов приходится временно снимать с рейсов. Особенно в межсезонье — чтобы сохранить ресурс до лета, когда спрос на перелёты вырастает.
Компания пытается справиться: к середине года Air Astana уже накопила 13 запасных двигателей, чтобы заменять их по мере износа. Но полностью избежать сбоев пока не удаётся.
Национальный авиаперевозчик управляет 61 самолётом, включая три дальнемагистральных Boeing 767-300ER и несколько новых Airbus A320neo, шесть из которых поступили в парк только в этом году.
Из них 34 самолёта закреплены за Air Astana, остальные 27 — за бюджетным подразделением FlyArystan.
