Астана. 10 декабря. BM.KZ – Разработчики отмечают, что после призыва президента страны на Aitu перешли не только казахстанские госслужащие: уже сейчас около 10% пользователей – иностранцы. Мессенджер переведен на шесть языков.
Прошло три месяца с тех пор, как Aitu получил статус национального мессенджера. За короткий промежуток времени сервис пережил наплыв пользователей со всех госструктур. А это десятки тысяч аккаунтов. Количество скачиваний приложения в Play market уже перевалило за миллион. Корреспондент BM.KZ выяснил у разработчика — «BTS Digital», как Aitu справляется с такой колоссальной нагрузкой и готов ли обеспечить пользователям полную защиту персональных данных.
В пресс-службе «BTS Digital» отметили, что после поручения президента страны перейти всем госслужащим на мессенджер Aitu подключаются не только госструктуры, но и увеличивается число бизнес-API.
«Растет количество уникальных пользователей нашего продукта и уже составляет более полумиллиона человек в месяц. Платформа справляется с нагрузкой», – подчеркнули в «BTS Digital».
В компании отмечают, что позиционируют Aitu как международный продукт – сейчас около 10 процентов пользователей из других стран. Мессенджер переведен на шесть языков.
Однако несмотря на сильный рост трафика, сам мессенджер пока не приносит прибыль.
«В группе наших компаний реализуются различные продукты, в том числе работающие на доход. Что действительно изменилось, так это динамика пользовательской активности. Поручение президента повысило внимание аудитории, дало дополнительный импульс органическому росту установок и вовлеченности», – говорят разработчики.
При этом в «BTS Digital» заверяют, что контролируют безопасность данных на всех уровнях.
«Код Aitu полностью разработан нашей командой разработчиков, и все серверы находятся в Казахстане. Это позволяет контролировать безопасность продукта на уровне архитектуры и исключать скрытые уязвимости.
Также для пользователей предусмотрена двухфакторная авторизация с биометрией, что минимизирует риски мошенничества. Мы запустили режим секретных чатов со сквозным шифрованием. Дополнительно внедрили двухфакторную видеоидентификацию, которая повышает уровень защиты учетных записей наших пользователей», – отметили разработчики.
В «BTS Digital» подчеркивают, что ИИ является важной частью Aitu.
«Неслучайно в самом названии платформы зашифрован смысл «AI to you» – «ИИ, доступный каждому». Сегодня в приложении работают AI-ассистенты, которые помогают пользователям в самых разных задачах: от генерации контента для соцсетей и идей для reels до объяснения школьных тем или правил иностранного языка», – пояснили в пресс-службе компании.
Недавно на платформе появился функционал для слабовидящих. Это было одно из частых пожеланий пользователей в отзывах на Play market и через службу поддержки Aitu.
«Один из самых частых вопросов — о наполнении контента, расширении музыкального сервиса или каталога фильмов. Из недавних решенных вопросов — функционал для слабовидящих и незрячих людей, который мы смогли решить именно благодаря обращениям в службу поддержки. Теперь в программе экранного доступа talkback озвучиваются кнопки отправки аудиосообщений», – рассказали разработчики Aitu.
Они также подчеркивают, что сравнение Aitu с российским мессенджером «МАХ» является несправедливым.
«Эти продукты создавались в совершенно разных условиях, с разными целями и архитектурой. Заметим, Aitu существует с 2018 года, MAX — с текущего. Поэтому корректнее говорить не о сравнении, а о том, что Aitu — это уникальная цифровая экосистема, созданная в Казахстане, со своим путем и своим развитием», – объяснили создатели Aitu.
Темирлан Куспаев,
BM.KZ
Астана
