Подростки издевались над сверстником в одной из школ Астаны, передает корреспондент агентства Kazinform.
Ролик с происходящим был опубликован в Instagram. На кадрах школьники пинают и бьют другого ученика.
Авторы поста утверждают, что группа школьников из 15 человек на постоянной основе издевается над другими детьми в школе-гимназии №83 имени Алтынсарина.
— Избивают, буллят. При этом занимаются этим массово, всей своей компанией. Есть информация, что преподавательский состав в курсе, завучи и директор тоже, но никаких мер не предпринимают. Во главе этой шайки подростков стоит некий Меир, — говорится в посте.
Как заявили в департаменте образования Астаны, происходящее на видео случилось 4 сентября. Все участники инцидента установлены.
— Руководство школы совместно с ответственным инспектором полиции и родителями провели разъяснительную работу, ученики опрошены. Учащиеся взяты на внутришкольный контроль, — заявили в департаменте образования.
Департамент полиции города Астаны возбудил уголовное дело.
— Департамент полиции города Астаны сообщает, что по факту избиения ученика школы-гимназии №83 возбуждено уголовное дело. Все участники драки взяты на внутришкольный учет. Будет рассмотрен вопрос об ответственности педагогов. Департамент полиции предупреждает законных представителей об ответственности за ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних. Напоминаем о необходимости контроля за поведением детей, — говорится в заявлении ДП Астаны.
Ранее Kazinform писал о том, какие изменения ждут школьников с 1 сентября 2024 года. В частности, в учебной программе появились новые антибуллинговые меры — «Уроки безопасности». Во время классного часа детям будут объяснять, как и в каких случаях стоит обращаться в полицию, экстренные службы или по телефонам доверия.
Также, в феврале в школах Казахстана стартовала антибуллинговая программа «ДосболLike». Программа направлена на формирование у обучающихся навыков конструктивного реагирования на конфликты, развитие у детей социально-эмоциональных навыков, оптимизацию межличностных и межгрупповых отношений, повышение уровня субъективного благополучия детей.