Астана. 29 октября. BM.KZ – Ровно месяц назад министерство обороны презентовало сервис психологической помощи военнослужащим AI-sulu. Разработанный на базе ИИ Telegram-бот помогает справляться со стрессом и сложными ситуациями.
В официальном ответе Минобороны на запрос редакции BM.KZ подчеркнули, что наибольшее количество обращений связаны с трудностями адаптации, зависимостью от мобильных устройств и преодолению тоски по дому.
При этом, в ведомстве отмечают, что даже при ограниченном времени пользования смартфоном помощь доступна 24/7.
«В связи с ограниченным доступом к телефонам среди солдат срочной службы, работа Al-sulu построена так, чтобы сессии могли проходить в любое время, даже при редком доступе.
Бот сохраняет историю диалога — солдат может продолжить разговор с того же места, где остановился. Кроме того, психологи и командиры воспитательных структур информируют личный состав о существовании бота во время занятий по морально-психологической подготовке и на инструктажах», – подчеркнули в Минобороны.
Кроме того, бот Al-sulu выполняет функцию раннего выявления признаков эмоциональных и психических трудностей. Он не заменяет медицинскую диагностику, но позволяет заметить тревожные сигналы, когда военнослужащий начинает делиться своими переживаниями.
«Система автоматически распознаёт ключевые слова, указывающие на кризис или суицидальный риск, и направляет пользователя к экстренной помощи или военному психологу. Кроме того, накопленные обезличенные данные помогают психологической службе МО РК лучше понимать динамику состояния личного состава и повышать качество психопрофилактической работы. Таким образом, Al-sulu — это дополнительный инструмент профилактики, который позволяет вовремя заметить проблему, даже если она не была выявлена на этапе медицинской комиссии», – говорится в ответе Минобороны.
Темирлан Куспаев,
Астана,
BM.KZ
