В Жамбылской области за 1 квартал 2025 года к специалистам поступили 279 жалоб потребителей, передает корреспондент агентства Kazinform.
Поделиться:
Основная сфера — это розничная торговля. В департамент по защите прав потребителей поступило 104 обращения, что составляет 37,3% от общего числа. Основными проблемами остаются от
каз от обмена или возврата товара ненадлежащего качества, а также отказ от обмена или возврата товара в течение 14 календарных дней.
— Стоит отметить, что за 1 квартал 2025 года наблюдается значительный рост количества жалоб в сфере электронной торговли. Количество обращений увеличилось на 86,2%, в прошлом году за этот же период поступило 29 обращений, в то время как сейчас — 54 обращения, — отметил руководитель департамента Еркин Елшибеков.
Также специалисты обращают внимание на стремительный рост обращений в сфере образовательных услуг. За 1 квартал 2025 года поступило 22 жалобы, что почти в 4,5 раза больше, чем 2024 году. Все они оказывались в онлайн-формате, и заявители выражали недовольство качеством преподавания, а также отказами со стороны преподавателей от расторжения договоров.
В департаменте удовлетворили 65% от общего числа обращений. Потребителям было возвращено 10,3 миллиона тенге, а 119 потребителей получили разъяснения по интересующим их вопросам.
Ранее сообщалось, что чат-бот с ИИ для правового консультирования граждан внедрят в Казахстане.