Представители отрасли и эксперты заявляют, что многие компании неохотно инвестируют в критические минералы, к которым относят кобальт, графит и литий, а также в проекты по переходу к чистой энергии из-за неопределенности в отношении спроса на электромобили, передает агентство Kazinform со ссылкой на Reuters.
Тем не менее долгосрочная перспектива остается неизменной: миру потребуется большое количество материалов, таких как литий и кобальт, чтобы отказаться от использования ископаемого топлива. Однако ближайшие несколько лет вызывают вопросы, заявили участники форума World Materials Forum в Париже на прошлой неделе.
Как Европейский Союз, так и 12 штатов США планируют запретить продажу новых автомобилей с бензиновыми двигателями к 2035 году, но в отношении этих целей существует сопротивление, пишет Reuters.
— Я думаю, сейчас существует много сомнений, что это произойдет, — сказал Матиас Мидрайх, бывший исполнительный директор бельгийской химико-металлургической компании Umicore, на конференции. — И это сильно затрудняет инвестиции.
В мае Мидрайх ушел с поста в Umicore, которая в следующем месяце снизила прогноз прибыли на 2024 год из-за слабых прогнозов касательно спроса на аккумуляторные материалы в связи с замедлением роста рынка электромобилей.
Продажи новых электромобилей с аккумуляторами в ЕС в мае снизились на 12% по сравнению с предыдущим годом.
— Финансирование не было большой проблемой еще несколько лет назад, — сказал Стефан Мишель, президент подразделения газа, возобновляемых источников энергии и электроэнергетики компании TotalEnergies. — Сейчас капитал можно найти, но нужно иметь правильный проект.
TotalEnergies является частью Automotive Cells Company (ACC), совместного предприятия, также включающего автопроизводителей Stellantis и Mercedes, которые в прошлом месяце приостановили планы по заводам в Германии и Италии.
Исполнительный директор крупной европейской химической компании, поставляющей материалы для аккумуляторов, заявил, что многие компании предполагают задержку примерно на два года в энергетическом переходе, и что прогнозы на 2030 год теперь переносятся на 2032 год.
— Таково текущее мнение, но оно может измениться и стать более серьезным, трудно сказать, — сказал исполнительный директор Reuters.
Исполнительный директор глобальной компании, занимающейся материалами для аккумуляторов электромобилей, заявил, что спрос на критические материалы в Китае и Азии держится лучше, чем в Европе и США.
— Вопрос в том, где мы разместим свои следующие мощности. Нужно быть очень гибкими, рынок меняется очень быстро, — сказал он.
