В Агентстве по защите и развитию конкуренции РК рассказали, что Казахстану экономически и технологически невыгодно вкладываться в строительстве новых магистральных трубопроводов для экспорта нефти, передает корреспондент агентства Kazinform.
Там подчеркнули, что все направления привязаны к конечному потребителю – импортеру продукции. Имеющие на данный момент трубопроводы уже охватывают всех основных партнеров Казахстана. Более того, нынешние магистрали загружены не полностью.
— В 2023 году фактическая загрузка АО «КазТрансОйл» по направлению Атырау-Самара составила — 9,2 млн. т./год, при мощности 17 млн. т./год. (не дозагрузка – 7,8 млн. т./год). В 2023 году фактическая загрузка ТОО «Казахстанско-Китайский трубопровод» по направлению Атасу-Алашанькоу составила – 11,2 млн. т./год, при мощности 20 млн. т./год. (не дозагрузка – 8,8 млн. т./год), — указали эксперты.
При этом строительство одного нефтепровода требует значительных первоначальных капитальных вложений, а его окупаемость может занять длительные сроки.