В последние годы в Казахстане активно обсуждается тема использования международных такси-сервисов, таких как Яндекс такси и InDriver, вместо отечественных компаний. Многие граждане страны задаются вопросом, почему депутаты поддерживают именно эти иностранные компании, вместо помощи развитию местных предпринимателей.
Яндекс такси предлагает широкий спектр услуг с использованием современных технологий, что делает его привлекательным для пользователей. Компания активно развивается и расширяет свою деятельность. Это делает Яндекс такси удобным и доступным. Но что стоит за этим удобством? Полное пренебрежение правилами, таксисты работают больше положенного времени, в результате создают опасность жизни людей. Юридические нормы с агрегаторами не урегулированы, поддержка пользователей не настроена на клиентов, нет ответственности.
Страдает местное население, не имеющее возможности работать в отечественных предприятиях, которые платят налог на прибыль в бюджет Казахстана. Такое сотрудничество с иностранными компаниями создает несправедливую конкуренцию для местных предпринимателей, и снижает уровень заработной платы.
Таким образом, выбор между отечественными и иностранными компаниями в сфере такси-сервисов является сложным вопросом, который требует баланса и компромиссов. Депутаты должны внимательно взвешивать все плюсы и минусы таких сделок, чтобы принимать обоснованные решения в интересах страны и ее граждан, а не лобировать иностранные компании.
Для примера опишем ситуацию, в Мажилис был внесен законопроект поддерживающий отечественных предпринимателей в сфере перевозок (такси, автобусы и т.д.) долгое время неравнодушные граждане и эксперты пытаются добиться его принятия, чтобы отрасль получила правила отвечающие вехам времени и принципам поддержки отечественного бизнеса. Но все чаще понимают, что натыкаются на противодействие и лоби иностранных компаний.
По словам представителей отрасли, их конструктивные попытки добиться этого результата иногда заходят в тупик. Поэтому представители отраслевой ассоциации таксистов и представитель отраслевой ассоциации автобусного транспорта обратились в редакцию Baimedia.kz, чтобы привлечь внимание к этой проблеме и приблизить принятие такого важного Закона, который отрегурирует и сбалансирует важные вопросы транспортной отрасли в интересах Казахстана. Наша редакция будет дальше писать про ход развития событий.