В Агентстве по защите и развитию конкуренции РК сообщили, что в Казахстане нет прозрачного критерия при формировании перечня недропользования. В имеющих списках отсутствует обоснования для снижения объемов при транспортировке нефти, передает корреспондент агентства Kazinform.
Ведомство подчеркнуло, что при регулировании транспортной нефти на экспорт создаются неравные условия в получении дохода для недропользователей. Все из-за разной цены маршрутов, что ведет к неравным условиям конкуренции.
— ТОО «Казахстанско-Китайский Трубопровод» по маршрутам Атасу-Алашанькоу и Кенкияк-Кумколь тариф составляет 6 799 тенге за тонну (тариф не изменен с 2021–2023 гг.), тогда как АО «КазТрансОйл» по маршруту Атырау-Самара тариф составляет 10 150 тенге за тонну (тариф с 2021–2023 гг. вырос на 38%, с 7358 до 10 150 тенге), — указано в отчете.
В АЗРК пояснили, что в закон «О естественных монополий и регулируемых рынках» внесены поправки, которые регулируют цены на транспортировке нефти по магистральным трубопроводам. Теперь собственники магистральных нефтепроводов утверждают их самостоятельно.