За январь–март текущего года в РК в области рекламы и исследований конъюнктуры рынка оказали услуг на 147,7 млрд тг, что сразу на 45% больше в стоимостном выражении, чем годом ранее. Рост объёма услуг в реальном выражении составил 41,9% за год, передает finprom.kz.
В аналогичном периоде предыдущего года объём услуг в секторе составлял 101,9 млрд тг, увеличившись на 75,7% за год. Реальный рост составлял 53,4%.
В региональном разрезе наибольшая часть услуг была оказана традиционно в Алматы: 83,3% от РК, или 123,1 млрд тг, на 59,3% больше, чем годом ранее.
Вторую и третью строчку по объёму услуг в секторе заняли Астана (7,3 млрд тг, минус 24%) и Мангистауская область (5 млрд тг, годовой рост в 11,4 раза). Меньше всего услуг оказано в Туркестанской области и области Улытау: 130,1 млн и 185,6 млн тг соответственно.
Сразу 82,1% всего объёма услуг в секторе пришлось на деятельность рекламных агентств: 121,3 млрд тг, на 42% больше, чем годом ранее.
Ещё 12,7%, или 18,8 млрд тг, составили услуги по исследованию рынка и изучению общественного мнения (годовой рост — на 41,4%).
Оставшиеся 7,6 млрд тг пришлись на услуги по размещению рекламы в средствах массовой информации (рост сразу в 2,4 раза).
Тем временем заработная плата работников сферы рекламы и исследований рынка в первом квартале текущего года составляла 767,8 тыс. тг, в 2,4 раза больше, чем в первом квартале прошлого года. Покупательная способность зарплат в секторе выросла в 2,2 раза.