Европейский союз установил окончательные ввозные пошлины на импорт электромобилей из Китая на пять лет, которые достигают 35,3%. Решение об этом было опубликовано в официальном журнале ЕС по брюссельскому времени. Исследование показало, что цепочка создания стоимости электромобилей в Китае выигрывает от субсидий, что создает угрозу для производителей в ЕС. Пошлины начнут действовать на следующий день после публикации в Официальном журнале.
Согласно антисубсидиционному расследованию Еврокомиссии, китайские экспортеры будут облагаться компенсационными пошлинами: BYD – 17,0%, Geely – 18,8%, SAIC – 35,3%. Другие компании будут облагаться пошлиной в размере 20,7%, а Tesla – 7,8%. Все остальные несотрудничающие компании будут платить пошлину 35,3%. ЕС и Китай ищут альтернативные решения, совместимые с ВТО, для урегулирования проблем.
Еврокомиссия будет следить за эффективностью мер и контролировать, чтобы их не обошли. Председатель ЕК Урсула фон дер Ляйен объявила о расследовании в отношении китайских электромобилей в сентябре 2023 года. Решение было принято на основе растущего экспорта недорогих электромобилей из Китая в ЕС. Введение окончательных пошлин, по мнению экспертов, увеличит торговую напряженность между мировыми экспортными державами.