C 1 июля до 23 августа включительно управление занятости и социальной защиты города Астаны проводит прием документов для предоставления социальной помощи выпускникам на оплату очной формы обучения в вузах города, передает агентство Kazinform со ссылкой на официальный сайт столичного акимата.
Ежегодно выпускникам общеобразовательных школ города Астаны предоставляется социальная помощь, из числа:
- детей- сирот;
- выпускников детских домов;
- лиц с инвалидностью с детства;
- детей, оставшихся без попечения родителей;
- детей из многодетных семей (в том числе при достижении совершеннолетия старшим ребенком в текущем году до поступления на очную форму обучения в организации образования);
- граждан, получающих государственное пособие по случаю потери кормильца.
Обучение будет проводиться по востребованным на рынке труда 36 специальностям:
- Общая медицина;
- Фармация;
- Социальная работа;
- Архитектура (BIM-менеджер проектировщик);
- Электроэнергетика;
- Физкультура и спорт;
- Психология;
- Вычислительная техника и программное обеспечение (Программист); Дизайн
- Информационные системы (Разработчик и аналитик компьютерных систем с правом преподавания на казахском, русском, английском языках), информационные технологии;
- Технология продовольственных продуктов;
- Инженер по обслуживанию газового оборудования;
- Информатика;
- Организация перевозок, движения и эксплуатация транспорта (Специалист по логистике);
- Биотехнология;
- Педагогика и методика начального обучения;
- Дошкольное обучение;
- Педагогическое (Учитель математики);
- Педагогическое (Учитель химии и биологии);
- Казахский язык и литература;
Геодезия и картография (web-картография); - Инженер КИПиА (контрольно-измерительные приборы и автоматизация);
- Инженер-электронщик
- Строительство;
- Теплоэнергетика;
- Информационная безопасность;
- Ландшафтный дизайн и озеленение;
- Электронная коммерция;
- Бизнес-администрирование в области Экономики и науки о данных;
- Анализ больших данных
- Медиа-технологии Медиа-искусство;
- Менеджмент цифровых медиа;
- Технологии искусственного интеллекта;
- Цифровое проектирование в строительстве;
- Экология и природопользование
- Гидрология.
Что сделать для получения соцпомощи?
Нужно предоставить в Управление заявление с приложением следующих документов:
- документ, удостоверяющий личность;
- сведения о доходах лица (членов семьи) в соответствии с Правилами исчисления совокупного дохода;
- копия свидетельства о смерти родителей (для детей-сирот);
- копия документа, подтверждающего статус многодетной семьи (для детей из многодетных семей);
- копия свидетельства о рождении (для детей-сирот);
- аттестат об окончании средней школы города Астаны;
- государственный сертификат, выданный по результатам Единого национального тестирования.
- сведения о номере банковского счета в банке второго уровня либо в акционерном обществе «Казпочта».
Стоит отметить, что социальная помощь назначается в виде денежных выплат при наличии среднедушевого дохода не превышающего 4-х прожиточных минимумов на одного члена семьи.
Для получения социальной помощи необходимо обратиться в управление занятости и социальной защиты города Астаны по адресу: ул. Бейбитшилик, 9 либо подать документы электронно через веб-портал в разделе «Электронное обращение».
К слову, соцпомощь не назначается выпускникам школ, которые не набрали при тестировании минимального количества баллов.
Телефоны для справок для жителей районов:
- Алматы: 55-01-74, 8 702 837 50 05;
- Байконыр: 55-72-32, 8 771 830 32 78;
- Есиль: 55-74-50, 8 705 427 92 40;
- Нура: 55-68-40, 8702-149-02-55;
Сарыарка: 55-14-87, 8701 621 62 99, 8702-546-86-95.