Жительница села Заря порядка трех лет направляла письма с просьбой установить на трассе республиканского значения светофор. Не смотря на то, что рассмотрение вопроса сильно затягивалось, Айнаш Садыкова не теряла надежду ради своих детей. Говорит, им приходится каждый день пересекать оживленную дорогу, чтобы ходить в школу, а после того, как здесь сбили насмерть человека, женщина поставила цель — проблему безопасности однозначно решить, передает корреспондент агентства Kazinform.
39-летняя Айнаш Садыкова оказалась в селе Заря в 2020 году. Рассказыает, ей выделили 10 соток от государства на строительства собственного дома, но не в старой части села, где находятся все социальные объекты, а напротив, то есть за трассой республиканского значения.
В 2021 году произошло смертельное ДТП, которое и стало поводом для тревоги. На «зебре» погибли соседка. В тот день Айнаш как раз была в роддоме, на свет появился четвертый ребенок и испытав шок от жуткой новости, сельчанка решила добиться светофора.
— Я стала писать и сначала просить светофор, потом думала надземный переход. Его здесь целесообразно или можно установить для безопасности детей. Сначала написала письмо на имя нашего акима села, дальше акиму Павлодарского района, потом сам «Казавтожол». Разные ответы, конечно, шли. Говорили, что раз трасса республиканская, деньги должны выделяться из республиканского бюджета и разрешение дают только они, так как светофор не положен на республиканской трассе. Но я все равно настаивала, потому что дети мои переходят и я как любая мама переживаю за это. Тем более был смертельный исход. Сбили взрослую женщину, а что с детьми тогда будет, — говорит сельчанка Айнаш Садыкова.
Женщина говорит, обращения писала чуть ли не каждые две недели через е-Өтініш. Ходила на встречи с населением к акимам и там озвучивала вопрос. Собрала подписи жителей и также приложила к своим письмам. Тем временем, детей пришлось на время ограничить.
— У нас в селе есть кружки, футбол, уроки домбры, танцы. Мои дети первое время ходили на домбру, дочка и сын. Я их встречала, провожала, но так как у меня был маленький ребенок, грудной, я не могла никак оторваться. Все время я бегала на трассу, а потом поняла, что уже так не могу. Муж на работе, встречать детей некому. И я сказала детям, чтобы лучше дома посидели, потому что не могла разорваться. Переживала и за них, и за дом. Конечно, детям тоже хочется развиваться, но вся инфраструктура находится за трассой, — рассказала Айнаш.
В этом году женщину услышали. На трассе по направлению в Семей в сутки проезжает порядка 7 тысяч автотранспорта. В нацкомпании «Казавтожол» признают, что установка светофора на дорогах республиканского значения процедура не легкая. Но тут вопрос безопасности детей оказался превыше всего.
— Эта трасса вообще является второй категории, но для наших граждан, для нашей страны самое первое — это безопасность детей. Так как эту дорогу переходят школьники, то необходимо было установить. По нормам разрешено. Такое не только в селе Заря. Если рядом с трассой развивается населенных пункт и при этом интенсивное движение, необходимо строить такие сооружения, — говорит заместитель директора павлодарского областного филиала нацкомпании «Казавтожол» Алмат Шоянбаев.
На установку светофора выделили три миллиона тенге. К работам приступили летом, а сейчас электронный регулировщик уже в действии. При этом, он кнопочный, то есть «красный» для водителей срабатывает только по требованию пешехода.
К слову, в Павлодарской области на трассах республиканского значения светофоры редкость. Еще два установлены по направлению в Омск, а, к примеру, в сторону Астаны нет ни одного электронного регулировщика.
Ранее сообщалось, что страховые компании планируют снижать класс водителя за нарушения ПДД в Казахстане.