В пятницу десятки тысяч работников автомобильной промышленности вышли на улицы Рима, чтобы принять участие в первой общенациональной забастовке в Италии за 20 лет, передает агентство Kazinform со ссылкой на Euronews.
Три основных профсоюза требуют от правительства защитить занятость в этом секторе и возродить будущее автомобильной промышленности в Италии, начиная с мирового автопроизводителя Stellantis.
— Мы приближаемся к критической точке: объёмы производства падают, мы не производим в нашей стране даже 500 000 автомобилей. Такого не случалось с 1956 года! За последние три года мы потеряли более 12 000 работников. Увольнения стали нормой, они происходят чаще, чем сама работа. Премьер-министр должен встретиться с генеральным директором и профсоюзами, для нас крайне важно привлечь больше инвестиций для возрождения одного из самых ценных секторов экономики, — заявил представитель профсоюза Fim Cisl Фердинандо Улиано.
Четвертый по величине мировой автопроизводитель Stellantis вынужден внести ясность в свои производственные планы, поскольку сталкивается с растущей конкуренцией и финансовыми трудностями.
Ультраправое правительство Италии обвиняет компанию в переносе сборочных производств в страны с низкими издержками.
— То, что произошло в Stellantis, очень серьезно. Мы рассматриваем все запросы из-за рубежа и видим, что автомобили, которые производятся в настоящее время, поставляются из Испании, Марокко, Польши. Мы очень обеспокоены… — поделился сотрудник Stellantis Джузеппе Д’Альтерио.
Призыв к преодолению кризиса носит глобальный характер, он касается всей европейской автомобильной промышленности. Конкуренция и переход к «зелёной» экономике негативно сказались на секторе. Именно поэтому представители профсоюзов из нескольких стран ЕС собрались здесь и присоединились к акции протеста, — передаёт из Рима корреспондент Euronews Джорджа Орланди.
Многонациональная группа, которая была создана в 2021 году в результате слияния Fiat-Chrysler и PSA Peugeot, зафиксировала резкое падение производства на большинстве своих итальянских заводов в первой половине 2024 года. За последние 17 лет автопроизводитель сократил итальянское производство почти на 70%.
Ранее сообщалось, что Boeing сократит 17 тысяч работников на фоне забастовки.